Регистрация прав на недвижимость

brona
Комментарии к записи Регистрация прав на недвижимость отключены

Регистрация прав на недвижимость

Процедура проведения государственной регистрации прав на недвижимость регламентируется Законом Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений». С 1 января 2013 года госрегистрация осуществляется Государственной регистрационной службой, а в определенных случаях – также нотариусами.

В начале 2015 года Кабмином принято постановление № 17, согласно которому Государственная регистрационная служба Украины ликвидируется, а ее правопреемником становиться Министерство юстиции Украины. В результате был создан Департамент государственной регистрации, которому сейчас принадлежат функции государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Под регистрацией подразумевается внесение в электронный реестр сведений о том, что право собственности на недвижимое имущество принадлежит конкретному лицу.

Регистрация прав собственности на недвижимое имущество. Необходимые документы:

  1. Заявление установленной формы.
  2. Копия идентификационного кода (ИНН).
  3. Документ, который удостоверяет приобретение вновь созданного объекта (договор купли-продажи имущественных прав, инвестиционный договор, договор паевого участия в строительстве и т.п.).
  4. Выписка из перечня лиц, принимающих участие в инвестировании строительства (выдается заказчиком строительства).
  5. Технический паспорт БТИ.
  6. Справка о полном расчете перед застройщиком.
  7. Акт приема — передачи квартиры (дома).
  8. Оригинал квитанции о внесении платы за предоставление выписки — 120 грн.
  9. Оригинал квитанции об уплате административного сбора (размер платы зависит от площади объекта).
  10. Копии документов.

В зависимости от каждого конкретного случая перечень документов может изменятся.

Регистрация прав собственности на недвижимое имущество.Когда обращаться в Департамент госрегистрации?

Департамент государственной регистрации регистрирует права собственности на объекты недвижимости в следующих случаях:

  1. Если право собственности возникло до 1 января 2013 года, но не было зарегистрировано в порядке, который действовал на тот момент.

Например, в конце 2012 г. был заключен договор купли-продажи квартиры или оформлено свидетельство о праве на наследство. Но документы для регистрации прав на приобретенную квартиру в органы БТИ (они регистрировали права на тот момент) поданы не были.

Владельцу нужно обратиться в органы госрегистраци по месту нахождения имущества и подать пакет доку­ментов (указан выше).

  1. Если регистрируется право, возникшее на основании решения суда.
  2. Если регистрируется право на вновь созданный или реконструированный объект недвижимости.

Регистрация прав собственности на недвижимое имущество.Когда обращаться к нотариусу?

 Нотариусы (как частные, так и государственные) регистрируют права на недвижимость при удостоверении сделки о переходе права собственности на недвижимость, если сделка произошла после 1 января 2013 года. Это может быть договор купли-продажи, дарения, а также выдача свидетельства о праве на наследство.

Правоустанавливающие документы получены до 2013 года перерегистрировать не надо, они сохраняют свою законную силу. Их регистрация в государственном реестре прав произойдет лишь тогда, когда собственник решит эти права передать другому лицу. А регистрацию произведет уже нотариус.

Если право собственности на отчуждаемую недвижимость не зарегистрировано в Госреестре прав, но зарегистрировано согласно действовавшему в период возникновения прав законодательству, нотариус регистрирует право на отчуждаемую недвижимость в Госреестре прав, после чего регистрирует объект за новым собственником.

Регистрация прав собственности на недвижимое имущество.Каков результат?

 

Документом, удостоверяющим регистрацию права, является Извлечение (Витяг) из Государственного реестра прав. Получив это Извлечение, право собственника зарегистрировано, а значит, с этого момента оно и возникло.

Если регистрируется право на вновь созданный или реконструированный объект недвижимости, государственный регистратор выдает Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество. До 2013 года свидетельства выдавали местные органы власти.

Если Вам нужно зарегистрировать право собственности на квартиру или дом, то обращаясь за помощью в Юридическую компанию «BRONA» Вы можете быть уверены, что в кратчайшие сроки у Вас на руках будет готовый документ о праве собственности!

 На главную