Как перевести квартиру или дом из жилого в нежилой фонд
Как перевести квартиру или дом из жилого в нежилой фонд
Компания «BRONA» занимается всеми вопросами, которые касаются перевода из жилого в нежилой фонд квартир, а также жилых домов. Наши специалисты обладают высокой квалификацией и большим опытом в этом направлении. Мы консультируем и помогаем осуществить перевод из жилого в нежилой фонд в Харькове в самые кратчайшие сроки.
Квартиру в нежилой фонд можно перевести только в случае, когда она расположена на первом этаже, цокольном этаже или на втором этаже над нежилым помещением, а также если есть возможность установки отдельного входа с улицы.
Для того чтобы получить разрешение на перевод из жилого в нежилой фонд в Харькове, необходимо обратиться с заявлением на имя Харьковского городского головы. Далее управление градостроительства и архитектуры Харьковского городского совета запрашивает у заказчика такие документы:
1) нотариально заверенную копию документа, подтверждающего право собственности на жилье (свидетельство, извлечение и т.д.);
2) копию технического паспорта на жилое помещение или жилой дом, изготовленного коммунальным предприятием «Харьковское городское бюро технической инвентаризации»;
3) техническое заключение о возможности перевода жилых помещений с целью использования их под нежилые с обоснованием возможности размещения объекта непроизводственной сферы с обязательным устройством отдельного входа, не связанного с подъездом жилого дома, изготовленный проектной организацией;
4) предпроектные предложения по архитектурному решению объекта и благоустройства прилегающей территории;
5) справку жилищно-эксплуатационных органов (ЖЭК) о том, что жилое помещение или жилой дом свободно фактически и юридически;
6) копию договора на сбор и вывоз строительного мусора;
7) для владельцев жилых домов — документ, подтверждающий право собственности или право пользования земельным участком;
8) копию паспорта физического лица, нотариально заверенные копии учредительных документов — для юридических лиц;
9) согласие ОСМД в случае размещения квартиры в доме, где создано такое объединение;
10) иные документы в случае необходимости (согласие совладельцев, разрешение органов опеки и т.д.).
В случае отнесения дома к памятнику архитектуры, что характерно для исторической части Харькова, мэрия направляет запрос в управление градостроительства и архитектуры облгосадминистрации, с целью получить информацию о возможности перевести помещение из жилого в нежилое.
Далее городской совет или исполком рассматривает решение о переводе жилых помещений и жилых домов в нежилые. Указанное выше решение становиться основанием для получения заказчиком исходных данных и технических условий для проведения реконструкции объекта.
Следующим этапом будет подать в Государственную архитектурно-строительную инспекцию (ГАСК) декларацию о начале выполнения строительных работ и выполнять необходимые строительные работы.
После проведения реконструкции изготавливается технический паспорт, после чего в ГАСК нужно подать на регистрацию декларацию о готовности объекта к эксплуатации.
После получения декларации готовим пакет документов, необходимый для внесения в Реестр прав собственности записи о праве собственности на нежилое помещение (здание).
Срок: от 1 до 2 месяцев.
Стоимость: зависит от объема проделанной работы.
В итоге вы получаете:
Запись в реестре прав собственности (с учетом последних изменений свидетельство о праве собственности теперь не выдается).
Технический паспорт на объект недвижимости.
Декларацию о готовности объекта к эксплуатации.
Юристы компании «BRONA» окажут необходимую консультацию и помощь по вопросам оформления как жилой так и нежилой недвижимости.