Как перевести квартиру или дом из жилого в нежилой фонд

brona
Комментарии к записи Как перевести квартиру или дом из жилого в нежилой фонд отключены

Как перевести квартиру или дом из жилого в нежилой фонд

Компания «BRONA» занимается всеми вопросами, которые касаются перевода из жилого в нежилой фонд квартир, а также жилых домов. Наши специалисты обладают высокой квалификацией и большим опытом в этом направлении. Мы консультируем и помогаем осуществить перевод из жилого в нежилой фонд в Харькове в самые кратчайшие сроки.

 

Квартиру в нежилой фонд можно перевести только в случае, когда она расположена на первом этаже, цокольном этаже или на втором этаже над нежилым помещением, а также если есть возможность установки отдельного входа с улицы.

 

Для того чтобы получить разрешение на перевод из жилого в нежилой фонд в Харькове, необходимо обратиться с заявлением на имя Харьковского городского головы. Далее управление градостроительства и архитектуры Харьковского городского совета запрашивает у заказчика такие документы:

 

1) нотариально заверенную копию документа, подтверждающего право собственности на жилье (свидетельство, извлечение и т.д.);

2) копию технического паспорта на жилое помещение или жилой дом, изготовленного коммунальным предприятием «Харьковское городское бюро технической инвентаризации»;

3) техническое заключение о возможности перевода жилых помещений с целью использования их под нежилые с обоснованием возможности размещения объекта непроизводственной сферы с обязательным устройством отдельного входа, не связанного с подъездом жилого дома, изготовленный проектной организацией;

4) предпроектные предложения по архитектурному решению объекта и благоустройства прилегающей территории;

5) справку жилищно-эксплуатационных органов (ЖЭК) о том, что жилое помещение или жилой дом свободно фактически и юридически;

6) копию договора на сбор и вывоз строительного мусора;

7) для владельцев жилых домов — документ, подтверждающий право собственности или право пользования земельным участком;

8) копию паспорта физического лица, нотариально заверенные копии учредительных документов — для юридических лиц;

9) согласие ОСМД в случае размещения квартиры в доме, где создано такое объединение;

10) иные документы в случае необходимости (согласие совладельцев, разрешение органов опеки и т.д.).

 

В случае отнесения дома к памятнику архитектуры, что характерно для исторической части Харькова, мэрия направляет запрос в управление градостроительства и архитектуры облгосадминистрации, с целью получить информацию о возможности перевести помещение из жилого в нежилое.

 

Далее городской совет или исполком рассматривает  решение о переводе жилых помещений и жилых домов в нежилые. Указанное выше решение становиться основанием для получения заказчиком исходных данных и технических условий для проведения реконструкции объекта.

 

Следующим этапом будет подать в Государственную архитектурно-строительную инспекцию (ГАСК) декларацию о начале выполнения строительных работ и выполнять необходимые строительные работы.

 

После проведения реконструкции изготавливается технический паспорт, после чего в ГАСК нужно подать на регистрацию декларацию о готовности объекта к эксплуатации.

После получения декларации готовим пакет документов, необходимый для внесения в Реестр прав собственности записи о праве собственности на нежилое помещение (здание).

 

Срок: от 1 до 2 месяцев.

 

Стоимость: зависит от объема проделанной работы.

 

В итоге вы получаете:

Запись в реестре прав собственности (с учетом последних изменений свидетельство о праве собственности теперь не выдается).

Технический паспорт на объект недвижимости.

Декларацию о готовности объекта к эксплуатации.

 

Юристы компании «BRONA» окажут необходимую консультацию и помощь по вопросам оформления как жилой так и нежилой недвижимости.